Профориентация

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:

- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

- Профессиональное просвещение;

- Профессиональная диагностика;

- Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

 Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

Работа с учащимися:

- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;

- Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;

- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;

- Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:

- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

 

- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Документы

План мероприятий по организации профессиональной ориентации учащихся МБОУ «СОШ № 37» г. Грозного на 2021-2022 уч. год.
Информация о проведении тренинга профессионального самоопределения «Моя профессия –мой успех» МБОУ «СОШ№37» ноябрь 2021г.
Отчет о реализации Комплекса мер, по профессиональной ориентации обучающихся в МБОУ «СОШ №37» г. Грозного
Справка о проведении в 11 –м классе теста «Готовность подростка к выбору профессии» в МБОУ «СОШ № 37».
Отчет о проведении Единого Дня профориентации в МБОУ «СОШ № 37» г. Грозного
План работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях г. Грозного на 2021-2022 учебный год МБОУ «СОШ№37» г. Грозного
Информация о проведении конкурса рисунков «Профессия моей мечты» МБОУ «СОШ №37» г. Грозного на 2021-2022уч. год.
Информация о прохождении профессиональной пробы в рамках проекта «Билет в будущее» МБОУ «СОШ №37» г. Грозного
Аналитическая справка педагога - психолога о проведенном мероприятии с обучающимися 9-х классов МБОУ «СОШ№37» г. Грозного на тему «Мир профессий»
Отчет о проведенном мероприятии, в рамках профессиональной ориентации обучающихся 11-х классов МБОУ «СОШ №37» г. Грозного
Информация о посещенном мероприятии «Ярмарка вакансий» обучающимися выпускных классов МБОУ «СОШ№37» г. Грозного
Информация о проведении КВН по профориентации в 8-х классах МБОУ «СОШ №37» г. Грозного на 2021-2022 уч. год.
Приказ об организации работы по профориентации учащихся в 2021-2022 учебном году
Положение о профориентационной работе в МБОУ СОШ 37 г. Грозного