24 и 25 мая в МБОУ «СОШ № 37» г. Грозного прошли семинары по темам «Профстандарт "Наставник".
02.06.2023Квалификационные требования к реализации наставнической деятельности"; "Законопроект о наставничестве в системе образования"; "Мотивация труда наставников", "Ассоциация наставников". В семинарах приняли участие 27 педагогов начальной, основной и средней школы. На семинарах выступили зам. директора по НМР Ахмадова З.А. и зам. директора НШ по УР Шабазова Р.С. Профессиональный стандарт наставника установит единые требования к компетенциям и знаниям наставника, которые позволят учитывать не только формальные требования, но и навыки, отражающие способность наставника выстраивать процесс сопровождения молодых специалистов и усвоения ими знаний, опыта и навыков. Он создает возможность официально оформить трудовые отношения, приняв мастера своего дела на должность наставника. Инициативу зафиксировать нормативно-правовой статус наставничества на законодательном уровне выдвинул Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Заман Алхазуровна в своем выступлении рассказала об этапах внедрения целевой модели наставничества педагогических работников в образовательных организациях, о перспективах профессионального роста наставника, о требованиях к наставнику.
Выступила зам. директора НШ по УР Шабазова Р.С. она говорила о том, что в Год педагога и наставника министерство просвещения Российской Федерации ведет подготовку проекта федерального закона о наставничестве, который станет нормативной правовой основой для развития института наставничества. В документе найдут отражение меры поддержки и повышения социального статуса наставников, система мотивации их труда. К числу мотивирующих наставника факторов можно отнести поддержку системы наставничества на общественном, муниципальном и государственном уровнях; создание среды, в которой наставничество воспринимается как почетная миссия, где формируется ощущение причастности к большому и важному делу, в котором наставнику отводится ведущая роль.
Своим опытом наставничества поделилась учитель русского языка Эдилова А.М., которая отметила, что это нелегкий труд, но очень достойный, так как помогает в становлении профессиональных качеств молодого учителя. Участники обсуждения обозначили ключевые вопросы, связанные с разработкой Профстандарта «Наставник». По их мнению, необходимо уделить большее внимание проблемам определения функционала и вопросам стимулирования опытных учителей вести наставническую работу. Вопрос стимулирования наставничества очень важен, так как чаще всего у опытного учителя очень большая учебная нагрузка и он, физически, не в состоянии вести дополнительную работу.
Участники семинара-обсуждения пришли к единому мнению, что институт наставничества очень важен для молодых учителей, которым очень сложно в начале своей трудовой деятельности без помощи опытного наставника.
#ГПН_2023 #ГПН2023 #ГодПедагогаНаставника #ГодПедагогаНаставникавЧР #ГодПедагогаНаставникавЧеченскойРеспубике #ГПН_Чечня_2023 #ЗелимханАхматов #ДепобрГрозный